Каталог

Жительница Казани выставила счет IKEA за небезопасную мебель

Она считает, что по вине крупнейшей мебельной корпорации получила рану, которая не заживает несколько лет.

1 млн рублей в качестве компенсации требует с международной корпорации IKEA казанская пенсионерка Таисия Андреева. 20 октября 2013 года при походе в ТЦ «МЕГА Казань» она поранила ногу о металлический стеллаж, установленный между отделами гипермаркета IKEA. Через неделю началось рожистое воспаление раны, а через пару месяцев у пострадавшей диагностировали трофическую язву. К 2016 году она так и не зажила.

Дочь и представитель пострадавшей Регина Маслова объяснила суду, что 31 октября мать снова госпитализировали – теперь с компрессионным переломом поясничного позвонка. Причем, по мнению дочери, причиной новой травмы могла стать старая: «Из-за болей в раненой ноге она не очень хорошо встает на нее. Вот и в этот раз – встала и упала. Пока лежит в больнице».

По мнению истца, причиной первичной травмы послужили неприкрытые ответчиком стеллажные консоли между отделами «Ванные комнаты» и «Посуда». «Мама развернулась у этих стеллажей, и острым краем ей пропороло ногу. Там была рваная рана, где-то 8 сантиметров в длину и 3-4 – в глубину, даже клок мяса оторван» – вспоминает Маслова и добавляет, что уже на следующий день после ЧП эти выступающие углы в казанской IKEA закрыли специальными планками.

«Никакой первичной медпомощи нам в магазине не оказали»

Дочь пострадавшей, сама директор одного из магазинов, говорит – от подобной ситуации не застрахован никто. Однако действия персонала компании с мировым именем ее разочаровали: «Крови было много, но никакой первичной медпомощи нам в магазине не оказали. Их медик бегал 10 минут, искал ножницы, чтобы бинт отрезать, в итоге никакой повязки так и не наложил».

Связи между порезом и язвой в IKEA не видят, но готовы пойти на мировую за 50 тысяч рублей

Материальный ущерб, включая расходы на лечение и потерю заработка, семья пострадавшей оценила в 400 тысяч рублей. Моральный вред – еще в 600 тысяч. Первоначально иск был подан к ООО «ИКЕА МОС», но в суде представитель компании Оксана Котлярова просила признать надлежащим ответчиком иное подразделение корпорации – ООО «ИКЕА ДОМ».

Исковые требования жительницы Казани Котлярова признала «частично обоснованными», не отрицая сам факт ЧП в магазине, но убеждая суд – помощь пострадавшей оказывалась: «Сразу после инцидента подошел дежурный врач «МЕГИ», менеджер магазина, наложили тугую повязку и вызвали скорую. На следующий день истцу позвонил дежурный отдела по взаимодействию с покупателем – узнать, как здоровье».

Оксана Котлярова пояснила, что ответчик готов компенсировать стоимость лечения и моральный вред в результате возникновения инцидента. Однако, он не признает вину в потерях истца вследствие хронического заболевания, основываясь на том, что пострадавшая в 2013 году клиентка начала обращаться с претензиями лишь в 2015 году.

Судья Лилия Хуснуллина отметила, что в этом деле без экспертизы не обойтись, и предложила сторонам попробовать примириться. Им предоставили несколько дней на обдумывание возможной мировой.

Источник: Ирина Плотникова, Реальное Время