Каталог

Завод МДФ (ХМАО-Югра) выходит на внешний рынок.

В последние годы югорский завод МДФ испытывает сложности из-за двух факторов: перепроизводства плиты в России и снижения покупательской способности. Решением проблемы стал выход на внешние рынки.
ООО «Завод МДФ» – градообразующее предприятие в Кондинском районе. В прошлом году его сотрудники произвели 42 тысячи кубометров плиты МДФ, а также заготовили свыше 100 тысяч кубометров леса. Между тем, завод испытывает проблемы. Так недавно в арбитражный суд автономного округа поступил иск от екатеринбургской компании, в котором истец указывал на сформировавшуюся задолженность у предприятия в размере 4,1 млн. рублей. Долг небольшой, и к серьезным последствиям (банкротству) это привести не может. Тем не менее, задержка оплаты услуг партнеров существует. Чем это вызвано и как предприятие выходит из кризисного состояния? Об этом мы спросили главу «Фонда поколений Югры» Анатолия Киселева (Завод МДФ, принадлежит Фонду).
По его словам, проблемная ситуация возникла в 2015 году и продолжается и поныне. Она связана со снижением покупательского спроса. Дело в том, что в стране снизились объемы ввода в эксплуатацию жилых помещений, это повлекло за собой снижения объемов производств мебели, что в свою очередь снизило спрос на продукцию лесопереработки.
— Упал строительный рынок, потянув за собой мебельную промышленность. Это отразилось на потреблении по всей России, — объяснил нам Анатолий Киселев. — Проблему решали выходом на экспорт. У нас заключено пять контрактов, которые сегодня выполняются.
При этом глава Фонда поколений отмечает, что для получения прибыли любое предприятие должно работать на полную мощность. Однако завод, из-за снижения спроса, загружен на 70-60% от производственной мощности. При этом нужно отметить, что работает он все-таки в полную смену. Также был решен вопрос по наполнению оборотных средств.
На сегодня, по его словам, завод обеспечен заказами, с реализацией проблем нет.
— Рынок нам абсолютно понятен. 50% идет на Иран, 50% — на внутренний рынок (он сейчас на взлете из-за сезонных колебаний). Хотелось бы, конечно, чтобы заказов было больше. Но, к сожалению, на российском рынке есть некоторое перепроизводство плиты. Поэтому цена зафиксировалась на самых низких отметках.
Данная проблема со сбытом существует для всех заводов.В последнее время их было построено достаточно много. Это гиганты, которые производят по 250-700 тысяч кубов ежегодно.
— Они сегодня полностью закрывают все потребности России. Для сравнения – производительность нашего завода – 50 тысяч. Но у него есть свой рынок, связанный с дверями. Естественно мы работаем в этом секторе, — добавил глава фонда.
Для привлечения новых покупателей используется любая возможность. Так на «Иннопроме-2016» предприятие было выставлено в качестве инвестпроекта.
— Речь вложениях в новый цех по производству твердого МДВ. Это тонкая твердая плита, — рассказал Анатолий Киселев.
Заместитель директора ООО «Завод МДФ» Василий Соснин:
— Мы искали для себя новых потребителей, в том числе за рубежом. С учетом девальвации национальной валюты мы посчитали, что это создает для нас дополнительные возможности для экспорта. И, изучив все возможные направления экспорта, остановились на Иране. Поэтому мы отправились туда в деловую поездку и провели ряд встреч с потенциальными покупателями нашей продукции. По их результатам мы определились с той компанией, которая предложила нам наиболее выгодные условия сотрудничества. Контракт был подписан уже в ходе визита наших иранских партнеров в Ханты-Мансийский округ на наше предприятие.
Иранских гостей познакомили с работой завода в Мортке. Предприятие и его продукция произвели на них очень благоприятное впечатление. По их словам, до этого они закупали плиту в Республике Беларусь. Она их устраивала. Но качество плиты завода в Мортке, по мнению иранцев, оказалось намного лучше.

Источник: http://advis.ru/lesnaya/