Каталог

Покупатель выбирает деревянную дверь

С началом сезона ремонтов низкий сезон на рынке межкомнатных дверей заканчивается. Что сегодня происходит в этом сегменте и чем отличается европеец от белоруса, покупающего двери?

На эти и другие вопросы «БР» ответил Евгений КОЗЛОВ, специалист по продажам и маркетингу ОАО «Стройдетали» (торговая марка Vi LARIO) — одного из ведущих производителей дверей из массива в Беларуси.

— Евгений, как оцените развитие рынка деревянных дверей?

— Конкуренция на рынке очень жесткая. Например, в России более 700 производителей. Они делают двери из разных материалов, работают как
с сосной, так и с буком и дубом. Значительное количество фабрик работает с натуральным шпоном и искусственными покрытиями — цены при сопоставимом качестве ниже. Поэтому конкурировать сложно, но возможно.

Один из востребованных на рынке России продуктов, выпускаемых нами, — двери из массива ольхи. Российские фабрики не производят их по ряду причин: трудность заготовки, неширокий ареал произрастания и др.

С дубом работают всего несколько белорусских фирм. По массиву львиная доля рынка приходится на две компании — на нашу и Поставский мебельный центр. Побеждать конкурентов удается благодаря сочетанию цены и качества. Мы можем предложить рынку продукт, сопоставимый с аналогами по цене, но выше качеством. Это позволяет отечественным производителям удерживать позиции на внешних рынках.

Правда, есть нюанс: российские коллеги имеют доступ к более дешевым сырью и энергоносителям, к тому же зачастую они работают по не очень белым схемам. Посему на востоке нам трудно завоевать покупателя.

— Какие ваши продукты и с какими свойствами и характеристиками сегодня наиболее востребованы?

— В Евросоюзе (туда мы также поставляем свою продукцию), Беларуси, России, Казахстане разные предпочтения. Если брать экспортные рынки, то есть деление по сегментам. Поэтому мы выпускаем разные двери: из массива ольхи, сосны, двери, облицованные натуральным шпоном дуба или ясеня, а также облицованные инженерным шпоном.

На российском рынке мы можем конкурировать только по продукции из массива ольхи и сосны. Если брать рынок ЕС, то европейцев в принципе не интересует массив: они отдают предпоч­тение натуральному шпону.

Исторически сложилось так, что в Европе не акцентируют внимания на необходимости полного сочетания цветов дверей, пола и мебели, как у нас. Зачастую европейцы предпочитают двери белого цвета. Он сочетается со всеми остальными цветами.

У нас же по привычке скрупулезно подбирают двери в цвет либо мебели, либо стен, либо пола. Впрочем, возможно, в скором времени европейская мода доберется и до Беларуси.

— Какие антисептические защитные средства и лакокрасочные материалы вы применяете?

— Самый низкий класс покрытия — это нитролаки, потом идет полиуретан. Мы применяем в основном многокомпонентные полиуретановые материалы из Италии. От того, чем и как покрывается дверь, зависит очень многое: качество покрытия, долговечность, надежность, устойчивость к истираниям, травмирующим воздействиям. На нашем производстве используются материалы, которые не только максимально защищают древесину, но и позволяют сохранить ее красоту.

— Ухаживать за натуральной древесиной, с которой вы работаете, труднее, чем за синтетическими покрытиями: она дышит, мокнет, сохнет, меняет цвет, трескается. Не войдут ли в моду двери из пластика или других искусственных материалов?

— В обозримом будущем вряд ли, потому как для большинства покупателей важно, чтобы двери были деревянными. Тем не менее сегодня многие отказываются от дверей из древесины. Когда наступает отопительный сезон, древесина, чем бы она ни была покрыта, изменяет свои геометрические размеры то в сторону увеличения, то в сторону уменьшения в зависимости от влажности и температуры. Это становится особенно заметно при смене отопительного сезона. Покупатели, которые приобретают двери из массива, должны быть готовы к этому.

У Vi LARIO более 70 моделей дверей. Я думаю, что любой покупатель сможет подобрать модель двери, ее цвет и комплектацию на свой вкус. Что касается рынка в целом, то предложение очень широкое — от 160 до 2000 руб. за комплект. Тем, кто ищет двери подешевле, предложат комплект, покрытый пленкой за 160 руб. или 3D-пленкой за 250 руб. Тот, кто намеревается приобрести натуральный массив, должен быть готов отдать около 400 руб. Отмечу, что в последние годы спрос сместился в сторону более дешевых дверей.

— Чего не хватает отечественным производителям деревянных дверей?

— Не только им, всем производителям Беларуси однозначно не хватает достойного выставочного центра, чтобы можно было презентовать свою продукцию в лучшем свете и привлечь внимание потенциальных покупателей. В нашей стране нет ни одной профессиональной выставочной площадки — кто бы что ни говорил. Футбольный манеж неприспособлен для выставочных мероприятий. Надо брать пример с «Крокус Экспо» в Москве. Когда у нас наконец-то построят выставочный комплекс, аналогичный московскому, успех будет гарантирован всем выставкам, не только мебельным.

источник