Каталог

Открытие музея дизайна в Милане

В миланском музее Триеннале 9 апреля 2019 года во время Миланской недели дизайна и Salone del Mobile.Milano откроется постоянная экспозиция Музея итальянского дизайна (Collection of Italian Design). Директором нового музея станет Джозеф Грима.

Джозеф Грима по образованию архитектор, многократно участвовал в архитектурной Биеннале в Венеции, архитектурной Триеннале в Гонконге, курировал Биеннале дизайна в Стамбуле, Биеннале архитектуры в Чикаго, биеннале дизайна Interieur в Кортрейке.C 2017 года он является креативным директором Академии дизайна в Эйндховене. Он также являлся редакционным директором журнала Domus.

Само выставочное пространство будет максимально нейтральным, чтобы не «заглушать» объекты. Экспозицию построят таким образом, чтобы у посетителей складывалось впечатление некоего контекстуального чтения. В процессе «чтения» посетители будут выстраивать смысловые связи между предметами. Каждый объект будет дополнен архивными материалами, связанными с временем и обстоятельствами его появления: оригинальной упаковкой, постерами, рекламными фотогарфиями и пр.

Грима комментирует: «Триеннале — совершенно естестственное место для появления Музея итальянского дизайна, оно обсусловлено исторически. Для меня было важным создать такие соотношения между предметами, при которых привычное выступало бы в неожиданном свете. Чтобы каждый посетитель мог вынести свое собственное суждение о предметах.»

Всего в постоянной коллекции Триеннале будет выставлено более 1600 предметов, ставших за время своего существования иконами итальянского дизайна. В их числе — знаменитая пишущая машинка Lettera 22 по дизайну Марчелло Ниццоли для Olivetti (1950), кофеварка Moka Ренато Биалетти (1933), стул Superleggera Джо Понти (1957), светильник Arco Акиле и Пьер Джакомо Кастильони (1962), светильник Falkland Бруно Мунари (1964), кресло Proust Алессандро Мендини (1978), кресло Feltri Гаэтано Пеше(1987), стул Her Фабио Новембре (2008).

Каждый предмет был выбран за инновативные для своего времени технологии, форму и эстетические качества. Все вместе они создают коллективный образ итальянского дизайна в прошлом, настоящем и будущем. Экспонаты блестяще отражают экономические, политические, социальные и технологические изменения, происходившие с итальянским обществом на протяжении века. Предполагается, что построение выставочной экспозиции будет достаточно гибким, и ее можно будет в дальнейшем менять.

Формированием коллекции музея в будущем займется профессиональное комьюнити: Паола Антонелли, Андреа Бранци, Марио Беллини, Антони Читтерио, Микеле де Лукки, Андреа Бранци, Пьеро Лиссони, Краудио Лути, Фабио Новембре, Патрисия Уркиола.

источник