Приобретая меблированные квартиры с чистовой отделкой, тюменцы смогут сэкономить от 100 до 300 тысяч рублей. Такими подсчетами поделился на рабочей встрече с мебельщиками, застройщиками и риелторами директор департамента лесного комплекса Тюменской области Владимир Артановский. Круглый стол с участниками проекта по повышению стандартов жилья эконом-класса прошел в конце июня в Тюменском лесотехникуме. Обсудить плюсы и минусы данного проекта, возможности и проблемы его реализации собрались порядка 40 представителей различных предприятий и организаций, департамента лесного комплекса и главного управления строительства региона.
«Есть хорошее выражение, что жизнь — это совокупность выбора. В современных условиях постоянного движения, роста, развития растут и запросы населения. Повышая комфортность нашего жилья, мы получаем возможность удовлетворить эти запросы, а самому населению дать выбор», — отметил в своем приветственном слове Владимир Артановский. И поделился прямыми выгодами, которые получают все заинтересованные стороны.
В первую очередь от выбора отделанной и меблированной квартиры выигрывает сам покупатель. Во-первых, что важно в условиях сложившейся экономической ситуации, готовый продукт позволяет значительно сэкономить деньги. Сравнение и анализ цен на стоимость отделочных материалов, мебели, работы бригад на свободном рынке и затрат застройщиков при оптовом обустройстве показывает, что стоимость ремонта для конечного потребителя снижается до 30%, стройматериалы до 40%, мебель — до 50%. Таким образом, выгода с одного квадратного метра может достигать 3500–4000 рублей.
В переводе на рубли получается, что экономия при покупке 1-комнатной отделанной меблированной квартиры средней площадью 39 м2 составляет более ста тысяч рублей. Готовая двушка 53 м2 обойдется покупателю дешевле почти на 150 тысяч рублей, а трехкомнатная квартира уже почти на 250 тысяч рублей.
Более того, если потребитель приобретает готовую квартиру в ипотеку, то и так сокращенные затраты на ремонт и мебель включаются в один ипотечный продукт.
«Думаю, что любой потребитель понимает этот плюс, поскольку ни для кого не секрет, что процент по ипотеке сегодня на порядок ниже, чем у потребительского кредита, к которому чаще всего вынуждены прибегать новоселы при обустройстве своего жилья», — отметил Владимир Артановский.
Кроме того, что немаловажно в нынешних реалиях, потребитель экономит 100% своего времени. Защищен он и от риска недобросовестных бригад, которые могут выполнить некачественный ремонт.
Особо отмечалось, что все эти плюсы просчитаны не теоретически, а подтверждены уже конкретным опытом нескольких застройщиков.
«Приступая к возведению ЖК «Апрель» мы приняли принципиальное решение сдавать квартиры только с отделкой и частично меблированные. Могу подтвердить, что спрос у населения к таким квартирам большой, больше, чем есть сегодня предложений на рынке. Мы были первыми, кто дал потребителю такой выбор, и все 500 квартир мы уже продали и передали покупателям. Сегодня мы уже получаем положительную обратную связь от населения по эксплуатации таких квартир», — отметил директор по маркетингу компании «Партнер-Строй» Андрей Васильков. В то же время он отметил, что если большинство выгод от приобретения готовой квартиры не вызывали у населения дополнительных вопросов, то вопрос качества все же вставал.
«Сегодня у населения по-прежнему есть стереотип, что отделка от застройщика это что-то дешевое, что придется переделывать сразу по приезду. Бороться с этим можно только наглядно доказывая обратное. Мы сделали демонстрационные квартиры, где жители могли убедиться в качестве ремонта и мебели», — подчеркнул Андрей Васильков.
В свою очередь коммерческий директор ГК «Энко» Илья Пискулин также отметил, что их компания впервые в Тюмени организовала сразу 3 демонстрационных квартиры 3 мебельных фабрик Тюменской области — «Заречье», ДОК «Красный Октябрь», «Интеди». К сегодняшнему дню уже есть опыт успешной реализации меблированных квартир.
Подтвердили это и представители риелторского сообщества, которые непосредственно общаются с населением.
«Общаясь с нашими клиентами, мы поняли, что такой проект — это хорошее попадание в рынок. Но вопросы к качеству все же у людей возникают. И даже не к мебели, поскольку большинство положительно воспринимают информацию, если слышат название тюменской мебельной компании — чаще всего она уже известная потребителю. Вопрос возникает к отделке», — отметил представитель АН «Этажи» Андрей Алферов.
Чтобы сломать сложившийся стереотип, участники встречи решили провести серию обучающих семинаров с экскурсиями на производства и в демонстрационные квартиры, в первую очередь для риелторов. По мнению собравшихся, лично убедившись в качестве и владея информацией, риелторы смогут еще более профессионально консультировать своих клиентов, прибегая не просто к словам, но и к доказательной базе.
По результатам встречи участники пришли к выводу, что совместные шаги в данном направлении помогут сформировать в регионе интересный, конкурентоспособный продукт, пользующийся спросом населения.
«Все мы самодостаточны, интересны и идем своим путем. Но совместное движение будет более быстрым и эффективным», — отметил председатель Ассоциации мебельщиков Тюменской области Павел Кривчун.
Риелторы и строители единодушно пришли к выводу, что сегодня 40% покупателей жилья готовы покупать квартиры «под ключ» с тюменской мебелью и развитие предложения на этом рынке необходимо продолжать.
Источник: INFOLine, ИА (по материалам Администрации Тюменской области)