Каталог

Повышение НДС и снижение покупательской способности населения привели к падению продаж мебели

Повышение налога на добавочную стоимость (НДС) на 2% с января этого года повлияло на российский потребительский рынок по разному. Так, например, существенного роста цен на продукты первой необходимости, которым пугали экономисты, не произошло, при этом по некоторым товарам и услугам ожидается подорожание, ряду производителей приходится пересматривать свои цены, пишет ИА «МИР 24». Негативные тенденции отмечаются в мебельной отрасли.

— После повышения НДС поставщики подняли цены на материалы, из-за чего закупочные цены выросли, – приводит слова генерального директора компании «Цвет Диванов» Наталии Пекшевой «МИР 24». – Соответственно, и розничную цену пришлось поднять. Наша компания прогнозировала рост цен на 1-2%, рассчитывая на рост стоимости материалов, комплектующих и, в результате, рост закупочных цен на готовые изделия. Но в реальности мы вынуждены поднять цены на 2-3%, что, при нашем высоком чеке на покупку, негативно отразилось на продажах января.

У мебели довольно высокий средний чек, рост цены даже на один-два процента сильно заметен. В мебельной отрасли, по словам эксперта, покупательная способность и без повышения НДС уменьшилась более, чем на 10%, по сравнению с прошлым годом. И в первые месяцы после повышения НДС спрос снизился больше, чем ожидалось. Многие люди, планировавшие покупку мебели заранее, отложили принятие решения, и продажи в начале года были ниже, чем обычно.

В ряде регионов мебельный рынок просел еще до увеличения ставки НДС. Например, в Нижнем Новгороде подтверждаютпадение потребительского спроса и его уход в сторону эконом-сегмента. А вот для производителей мебели в Санкт-Петербурге и Ленобласти прошлый год закончился хорошо, отмечалось даже повышение спроса на мебель отечественного производства. Кто-то связывают это с рекордным вводом жилья, кто-то — с увеличением объемов кредитования. Да и действующий запрет на госзакупки иностранной мебели дает некоторым отечественным производителям фору, хотя и не везде, не всегда и не со всеми эта мера работает, а объем импорта растет: крупные компании с госучастием, естественные монополии, регулирующие организации и унитарные предприятия, наоборот, почти в 4 раза нарастили объемы валютных контрактов. Правда, Федеральной таможенной службой, после роста поставок иностранной мебели в прошлом году, в январе этого года уже зафиксировано снижение импорта в годовом исчислении на 4,5%, но это может также свидетельствовать о снижении потребительского спроса в целом.

Дальнейшее будущее мебельной отрасли видится экспертами по разному, но то, что мебельная реальность меняется, и к ней нужно адаптироваться — очевидно.

Какие происходят изменения, какие перспективы и актуальные тренды, а также как адаптироваться, подробно будет разобрано на конференции портала «ПроДерево» «Реализация потенциала роста продаж мебели через участие в государственных и частных закупках», которая пройдет 3 апреля на крупнейшей региональной мебельной выставке UMIDS в Краснодаре.

источник