Из Уфы в Китай отправлены первые две партии контейнеров с древесно-стружечными плитами, в каждой – 41 сорокафутовый контейнер. Экспортный груз следует со станции Черниковка КбшЖД на станцию Чэнду в китайской провинции Сычуань через территорию Монголии.
Экспортную отправку организовали Самарский филиал ПАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» на КбшЖД совместно с Куйбышевским территориальным центром фирменного транспортного обслуживания и ООО «Рейл Карго Логистикс – РУС». Первая партия отправилась в путь 3 ноября, вторая – 11 ноября. «Ожидаемый срок доставки – 14 дней, включая время прохождения фитосанитарного контроля. В перспективе этот сервис для завода «Кроношпан Башкортостан», производителя древесных стружечных и волокнистых плит, а также ламината, может стать регулярным. Продукцию предприятия планируется отправлять в составе ускоренных контейнерных поездов», – сообщил директор Самарского филиала ПАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» на КбшЖД Алексей Булытов.
Маршрут Черниковка – Чэнду через Монголию для грузоотправителя новый. По словам Алексея Булытова, «ТрансКонтейнер» предоставил «Кроношпану» полный спектр услуг: контейнеры и платформы, оформление перевозочных документов, доставку груза автотранспортом, терминальную обработку на терминале компании на станции Черниковка.
На КбшЖД экспортные грузы отправлены в Китай в контейнерах впервые. Как рассказал начальник Куйбышевского ТЦФТО Игорь Хахулин, завод «Кроношпан Башкортостан» поставляет древесно-стружечные плиты за границу в основном в Казахстан и другие среднеазиатские страны СНГ в крытых вагонах повагонными отправками (отдельными партиями в составе грузовых поездов). Одним из условий китайской стороны была именно контейнерная перевозка.
«Рассматривается возможность до конца года организовать ускоренный контейнерный поезд по маршруту Черниковка – Чэнду», – добавил Игорь Хахулин. Преимущества таких поездов очевидны: они идут по выделенным «ниткам» графика и без переработки на сортировочных станциях.
Как отметили в группе компаний «Российский экспортный центр», новые экспортные маршруты дают возможность не только оценить перспективы развития железнодорожных перевозок из России в Китай, но и выявить проблемы, возникающие при доставке российских товаров в КНР.