Емкость российского мебельного рынка оценивается примерно в 700 миллиардов рублей в год. При этом одной из особенностей российского рынка мебели является очень высокий уровень конкуренции, так как на рынке присутствует большое число компаний как мелких, так и крупных, российских и иностранных. Число интернет-запросов на приобретение мебели уменьшалось весь 2015 год, достигнув минимальных показателей в июне текущего года. При этом, начиная с июля 2015 года, интерес к приобретению мебели стабильно растет, а высокий курс доллара и евро открывает дополнительные возможности и перспективы перед российскими производителями мебели. При этом покупатели имеют возможность приобрести в интернете любую мебель.
По информации специалистов, в настоящее время в России примерно 35% всех продаж мебели приходится на сегмент корпусной мебели, а также предметов обстановки для комнат и прихожих, гостиные и спальни занимают на рынке от 10% до 15%, еще примерно 20% приходится на все виды офисной мебели. При этом, по оценкам экспертов, самым рентабельным сегодня является производство спален и технологически сложных гостиных, а также мебели для офиса. На рентабельность производства мебели влияет наличие современного оборудования и эффективность его работы, но в большей степени используемые в производстве материалы и сырье. Также свою роль оказывают налоги и зарплата рабочих, а также транспортные и логистические издержки в целом.
По данным «Российской газеты», в настоящее время отечественные производители мебели видят перспективы. По их мнению, доминирование на российском рынке мебели импортного производства должно закончиться. За последнее десятилетие уровень производства мебели в нашей стране существенно вырос. При этом в условиях экономического кризиса и взаимных санкций, когда сама экономика создает дополнительные барьеры для продукции иностранного производства, достаточно крупные поставщики мебели из России стремятся поддерживать уровень цен на приемлемом уровне.
Источник: glazov.su