Каталог

Бразильский модернизм. Парижская выставка

Хорхе Залзупин. Тележка для чая, 1947.

Послевоенный модернизм в его бразильском прочтении — на волне торгов коллекционного дизайна. Выставка в парижской Galerie Chastel-Maréchal на рю Бонапарт подтверждает этот интерес.

Хоаким Тенрейру. Шезлонг. 1947. Жакаранда, тростниковое плетение.
Джузеппе Скапинелли, кофейный столик, ок. 1950.

 

Хосе Занини Калдас. Скамейка Namoradeira, 1965.

Бразилия в 1930-40-е годы была настоящим Эльдорадо для европейцев, спасающихся от Второй мировой войны. Серхио Родригес, Жуакин Тенрейру, Оскар Нимейер, Лина Бо Барди, Хорхе Залзупин, Хосе Занини Калдас стали пионерами нового стиля, невостребованного диктатурами Европы.

Жуакин Тенрейру, стол, 1966.

Бразильский модернизм использовал местную древесину: экзотические породы жакаранды, пеки, перева, винхатико и др. Формы гармонировали с южноамериканским ландшафтом, а содержание отвечало социалистическим идеалам.

Карло Хаунер и Мартин Эйслер. Кресло Important Reversivel, 1953.

• Modernity of Brazilian Design from 1950 to 1980, с 6 сентября по 31 октября. Galerie Chastel-Maréchal, Париж.