Предприятия концерна «Беллесбумпром» в 2019 г экспортировали продукции на 578,6 млн долл, что на 3,6% больше, чем в 2018 г, сообщает пресс-служба концерна.
На внешние рынки организации отрасли поставили почти 70% от общего объема произведенной продукции. Ассортимент экспорта насчитывает около 80 товарных позиций. Наибольший удельный вес в товарной структуре экспорта занимают различные древесные плиты (161 млн долл), мебель (124 млн долл), бумага и картон (85,3 млн долл), фанера (64 млн долл) и целлюлоза (53,2 млн долл).
География поставок охватила 69 стран. Среди них как традиционные для предприятий концерна рынки соседних государств, так и географически отдаленные, но при этом перспективные рынки. Например, такие как Китай, куда в 2019 г отгружено продукции на 49,2 млн долл, что в 3,3 раза больше, чем в 2018 г. Планомерно растет экспорт в Израиль, Иран, ОАЭ и Португалию.
Увеличиваются поставки и в страны Европы. Так, экспорт в Финляндию вырос более чем в 10 раз, в Австрию почти в 3 раза, в Люксембург – в 1,3 раза.
В концерне обращают внимание, что наиболее крупным рынком сбыта для предприятий концерна сохраняется Российская Федерация, куда поставлено продукции на 185,4 млн долл, что составляет 32% от общего объема экспорта. На второй позиции – рынок Польши (89,8 млн долл), на третьей – Украины (59,8 млн долл).
«В целом по концерну обеспечивается оптимальное распределение экспорта товаров на трех секторах рынка — ЕАЭС, Европейский союз и страны «дальней дуги» — на уровне 37,8%, 35,1% и 27% соответственно», — отмечается в сообщении.